Главная / Аэрография

Аэрография

Человеку с древних веков присуще стремление разукрашивать свои транспортные средства, будь то телеги или корабли. Древние греки рисовали на носах лодок образы богов, которым они покланялись, цыгане испокон века разукрашивали свои повозки всевозможными рисунками, делая их уникальными.

В России мода на украшение автомобилей зародилась сравнительно недавно, чтобы машина отличалась от своих скучно-однотонных серийных собратьев, ее начали украшать художественной росписью. Делают это художники-аэрографы. Здесь важно подчеркнуть что речь идет не о расклейке кузова автомобиля, всевозможными наклейками и стиккерами, после которых машина начинает выглядеть как новогодняя елка, а о художественной окраске автомобиля.

Такая роспись должна проводиться строго по технологии. Просто взять баллон и нарисовать на крыле граффити не получится: краска долго не продержится, станет уродливо облезать. Чтобы рисунок не выгорал и держался долгие годы, он должен быть нанесен при помощи распылителя специальными автомобильными красками. Кроме того, после просушки рисунок покрывают двумя-тремя слоями автомобильного лака. Это уже делают, как правило, не художники, а простые авто маляры.

Все операции должны производиться в герметичном боксе с хорошим освещением и вытяжкой. Лишь при соблюдении всех этих требований можно говорить об качественной работе, после чего рисунок будет радовать глаз многие годы.

Для того чтобы было легче разобраться, что же все-таки, значит термин аэрография, и почему с каждым днем эта тенденция становится все более востребованной, приведем расшифровку некоторых терминов.

Аэрография - (Аirbrushing или Custom Painting) - это техника нанесения рисунка при помощи аэрографа на поверхность: автомобиля, мотоцикла, сноуборда, защитного шлема, системного блока компьютера, мобильного телефона, список можно продолжать до бесконечности.

Аэрограф - (Аirbrush - воздушная кисть) - как и пульверизатор, предназначен для напыления краски. Но в отличие от него аэрограф имеет очень узкий и более точно регулируемый спектр распыления. Аэрографом можно наносить тонкие штрихи, что очень важно при прорисовке мелких деталей рисунка. Сложность, красочность, реалистичность и качество исполнения рисунка ограниченны только фантазией, мастерством и талантом художника.

Достоинства рисунков аэрографии:

  • автомобиль становится эксклюзивным и неповторимым;
  • рисунок аэрографии, как правило, подчеркивает модель и дизайн автомобиля, стиль и характер владельца, выделяя его среди массы людей;
  • автомобиль с рисунком сложнее угнать - он становится более заметным для прохожих и автомобилистов;

Недостатки рисунков аэрографии:

  • высокая стоимость нанесения рисунка, иногда можно "сэкономить", если кузов автомобиля поврежден (царапины, вмятины и т. п.);
  • высокая стоимость восстановления рисунка — если рисунок аэрографии поврежден, его сложно восстановить и это можно сделать не в каждом автосервисе, так как для этого необходим художник;
  • некоторые неудобства с ГИБДД. необходимо переоформление автомобиля, так как его цвет был существенно изменен.

С чего всё начиналось...

Генеалогия бытовой аэрографии берет корни в конце XVIII века. Впервые начали расписывать еще кистью швейные машинки Zinger. В 1905 г. появились расписанные, Harley Davidson, а через некоторое время пришла очередь автомобилей.

Впервые рисунки появились на гоночных машинах. Помимо номеров и эмблем спонсоров, на кузова болидов начали наносить различные символы (возможно, для устрашения соперников). Затем на них появились изображения трофеев, завоеванных данным автомобилем или командой, специальные отметки о количестве побед в гонках и т. д. Очень быстро владельцы обыкновенных машин обратили внимание на возможность раскрасить автомобиль в соответствии со своими вкусами.

Первые такие автомобили появились в 20-х годах в США. Поначалу рисунки были простыми и состояли из двух-трех цветов. Это были в основном различные стилизованные изображения – факелы, летящие птицы, бегущие лошади и.т.д. Постепенно тематика и стилистика изменились, техника усложнилась.

Бум на разноцветные автомобили пришелся на послевоенные годы. И особенно много таких машин появилось в 60-е. Любой уважающий себя последователь этого стиля жизни считал своим долгом изобразить на кузове своего автомобиля как минимум трилистник, а чаще натюрмортом из цветов, трав, животных, голубей и многого другого, все ограничивалось лишь фантазией. В Европе этот вид искусства появился в 80-е годы, до России бум аэрографии докатился сравнительно недавно – несколько лет назад.

Началось все с имитации аэрографии наклейками змей, орлов и т. п. Затем самые отчаянные решились на раскраску своих авто под зебру, черепаху, жирафа и т. д. Но и тогда это была только кисть. Потом кое-где в гаражах появились умельцы, которые по трафаретам с краскопульта напыляли драконов, орлов и т. д. Более смелые попытки делали граффити. И лишь в 1994 г. в Москве появились первые мастера художественной автомобильной росписи.

За несколько лет российская аэрография прошла большой путь «взросления». Если первые рисунки были нарочито резкими, яркими и броскими, то сейчас принято соблюдать цветовой баланс и добиваться гармонии с общим тоном автомобиля. Кроме того, мастера авто аэрографии стали уделять больше внимания формам, линиям, изгибам автомобиля. Отдельный рисунок на двери или капоте уже не считается полноценным произведением. Высшее искусство – создание законченного образа.

И неважно, что это будет, завораживающие пейзажи дикой природы или фантастических рисунков в стиле Пикассо, главное это законченность изображения, его художественная полнота и осмысленность.

Большой популярностью пользуются репродукции известных картин. На отдельных элементах автомобиля – капоте, крыше, дверях и крыльях – можно увидеть портрет самого водителя, его жены, любимой девушки и даже портрет президента.

С каждым годом таких автомобилей становится все больше. И если человек решил выделить свой автомобиль, в потоке однотонно серых машин, то лучше довериться профессионалам.

Самым известным и авторитетным в нашей стране аэрографическим ателье считается студия Ильнура Мансурова. Занимая эту нишу в России около 7 лет, мастера раскрасили не один мотоцикл, сноуборд, шлем и даже сотовый телефон, превратив его в произведение искусства и визитную карточку владельца. В таких работах уделяется большое внимание реальности передачи светотеней и объема изображения. Различные узоры, напоминающие камни, шкуры животных или другие природные явления, делают машину живой и неповторимой, все ограничивается лишь желаниями заказчика. Одно из новых течений моды – нанесение на автомобиль личного герба владельца придуманным им самим.

Новые тенденции

Как отмечается всеми фирмами, в последнее время самая модная тематика биомеханика. Куски механизмов, шестеренки, дырки в кузовах, заклепки, бронированный металл. По-прежнему в моде животный и растительный мир. Однако последнее время удается уговорить клиента отказаться от банальных волков, орлов и драконов. Кроме автомобилей, сейчас наметился мотоциклетный бум.

Но вряд ли стоит ожидать огромного спроса на такой тюнинг. Да это и не нужно. В первую очередь airbrushing – это искусство, эксклюзив, так называемая высокая мода. Как одежда, сшитая на заказ, для конкретного клиента. Подобные вещи всегда носили оттенок элитарности, и не в последней мере благодаря высокой цене. Так что Большой Третьяковской галереи на дорогах в ближайшее время не предвидится.

Цены

Работа мастера бесценна. Художественная роспись автомобиля настолько индивидуальный процесс, что точно определить стоимость квадратного дециметра или элемента крайне сложно, а фразы типа «от $300 за элемент», как правило, ни о чем не говорят. Ведь можно напачкать на капоте картину Репина масляной краской, а можно "Квадрат" Малевича расположить и развить таким образом, что даже далекий от живописи человек прослезится. Все зависит от мастерства художника и от того, во сколько он свой труд оценивает.

Однако есть некоторые стандартные детали, которые поддаются оценке. Например, такой элемент, как декоративный колпак на запаску, может приобрести индивидуальность за каких-нибудь $200 (это довольно распространенная цена в Питере). А бывали и такие случаи, когда оказывалось, что нанести рисунок на месте царапины дешевле, чем перекрашивать весь элемент целиком. Так что все возможно.

Основы покраски

Рассмотрим процесс нанесения рисунка аэрографии на примере росписи кузова автомобиля.

Разработка эскиза аэрографического рисунка:

  • художник вместе с заказчиком определяют стиль, направление, тему будущего рисунка и его расположение на кузове автомобиля. Важно учесть цвет автомобиля, чтобы рисунок хорошо гармонировал на этом фоне;
  • после выбора темы рисунка аэрографии, художник приступает к разработке эскиза. Автомобиль заказчика фотографируется или используются фото автомобиля такой же марки и цвета кузова. Рисунок при помощи графического редактора (например - Adobe Photoshop) наносится на фото автомобиля. Можно использовать фотографии фрагментов будущего рисунка. Например, тема "Космос": пригодятся фото планет, созвездий и т.п. На этом этапе большую помощь могут оказать компьютер, цифровой фотоаппарат, сканер, графический планшет, коллекция фотографий и рисунков. Впрочем, иногда достаточно листа бумаги и карандаша;
  • заказчик утверждает эскиз и оставляет свой автомобиль для нанесения рисунка аэрографии.

Нанесение рисунка аэрографии на кузов автомобиля:

  • детали, на которые будут наноситься фрагменты рисунка аэрографии, подготавливаются: если лакокрасочное покрытие (ЛКП) детали не повреждено, то верхний слой лака "матуется" при помощи специальной абразивной пасты или наждачной бумаги. Это делается, для того чтобы краска в последствии более хорошо легла на ЛКП. Если на детали имеются дефекты (вмятины, царапины, сколы краски и т.п.), то они убираются при помощи рихтовки, шпатлевки, грунта и краски. На этом этапе необходимы теоретические знания и практические навыки работы по кузовному ремонту автомобиля;
  • непосредственно наносится сам рисунок аэрографии. Для росписи используются автомобильные краски, предварительно подготовленные колористом или самим художником путем смешивания красок различных цветов. Некоторые рисунки удобнее наносить при помощи заранее подготовленных трафаретов.

Защита рисунка аэрографии и ЛКП:

  • деталь, на которую наносился рисунок, покрывают из пульверизатора лаком;
  • после затвердевания лака необходима полировка — последний этап в процессе нанесения рисунка аэрографии.

Уход за рисунком аэрографии

Детали, на которые был нанесен рисунок, требуют такого же ухода при эксплуатации автомобиля, как и детали без рисунков аэрографии: также наносятся защитные полироли или при появлении небольших царапин на лаке применяется абразивная полировка.


Rambler's Top100
© 2006-2017. При использовании текстов с сайта, активная ссылка на проект www.autofashion.ru обязательна.