Главная / Обзор производителей авто


Обзор производителей авто

image

Японские компании автомобильной промышленности

Тойота Мотор (Toyota Motor Corp)  - ядро финансово-промышленного объединения  "Тойота". Создание прообраза будущего автомобильного гиганта относят к 1890 г., когда 23-летний Сакити Тойода изобрел деревянный ткацкий станок, названный его именем. Сакити и его потомки сумели затем расширить производство, долгое время специализируясь на изготовлении ткацкого оборудования.

С 30-х гг. нашего века фирма приступила к разработкам перспективных автомобильных технологий. Первый автомобиль - седан модели "Тойода АА" - был выпущен в 1936 г. На следующий же год была создана новая фирма - "Тойота мотор Ко., Лтд.", а еще через год был открыт первый завод в г. Тойота (префектура Айти), ставший главным сборочным цехом "Тойоты".

После расформирования довоенных дзайбацу, в число которых входила "Тойота", компания пережила серьезный кризис, сменившийся резким подъемом, в котором немалую роль сыграл новый подход к управлению фирмой. В 1957 г. "Тойота" начала экспортировать свои автомобили в США, а в 1962 г. число собранных машин достигло миллиона. За следующие 9 лет своего существования фирма выпустила еще 9 млн. автомобилей.

В 1982 г. "Тойота мотор Ко., Лтд." объединилась с "Тойота Мотор сэйлз Ко., Лтд.". В результате слияния образовалась новая компания - "Тойота мотор корпорейшн". Капитал корпорации достиг почти 400 млрд. иен, объем продаж - 7770 млрд. иен, а количество персонала равняется теперь приблизительно 71 тыс. человек. ТМС вышла на третью позицию в мире по уровню производства автомобилей (4756 тыс. машин в год), пропустив вперед только "Дженерал моторс" и "Форд".

На японском рынке "Тойота" - безусловный лидер. Ее доля продаж без учета мини-автомашин составляет 39,2% от общего объема производимых в стране автомобилей. "Тойота" располагает сегодня двумя мощными исследовательскими техническими центрами в Японии, тремя в США и одним в Европе, а также целым рядом дизайнерских центров и полигонов. Продукция компании создается на 12 заводах внутри страны и 40 за ее пределами.

"Тойота" является также одним из лидеров среди мировых автогигантов в области применения передовых научных разработок.

Общий объем продаж составляет 12 749 млрд. иен, количество сотрудников - 67,9 тыс. чел. (март 1999 г.). В Москве с 1997 г. функционирует представительство компании.

Ниссан Мотор (Nissan Motor Co., Ltd.)  - компания, основанная в 1933 г. и являющаяся одним из крупнейших в Японии и в мире производителей широкой гаммы автомобилей.

Помимо производства автомобилей, широко известна как автор ряда разработок для нужд аэрокосмической промышленности.

Многие предприятия, ориентированные главным образом на местные рынки, вынесены за пределы Японии, в т.ч. в Европу.

Годовой объем продаж - 6580 млрд. иен, количество работающих - 39,4 тыс. человек.

Хонда Мотор (Honda Motor Co., Ltd.)  - известная фирма-производитель мотоциклов, автомобилей, двигателей.

В 1998 г. на долю мотоциклов приходилось 12%, а на автомобили - 75% от общего объема продаж компании. Кроме того, "Хонда" производит лодочные моторы, мини-тракторы, автономные электростанции, мотоблоки для фермерских хозяйств и прочие оснащенные бензиновыми двигателями механизмы.

В производстве мотоциклов компания является абсолютным лидером. Из 16,5 миллиона проданных в мире в 1995 г. единиц этого средства передвижения 5,3 миллиона, т.е. почти треть, приходится на долю "Хонды". Знаменательно, что примерно 4,3 миллиона мотоциклов с маркой фирмы выпущено на заводах, расположенных вне Японии. На внутреннем рынке "Хонда" занимает третью строчку в списке крупнейших производителей автомобилей. А общий объем продаж компании в 1998 г. составил 6231 млрд. иен.

Нынешняя "Хонда" - это компания, в которой трудится, включая дочерние фирмы в разных странах, около 97 тысяч человек. Причем на долю зарубежных филиалов приходится 56% от общего объема производства.

Фирма была создана в 1946 г. механиком Хонда Соитиро. Первый крупный коммерческий успех пришел к начинающей компании уже спустя год. Она приобрела с армейских складов малогабаритные моторы, усовершенствовала их и поставила на велосипеды.

В 1949 г. поступил в продажу мотоцикл, оснащенный двухтактным двигателем объемом 98 куб. см. Через четыре года был выпущен мотоцикл с четырехтактным двигателем объемом 146 куб. см. Победа в гонках на мотоциклах, которые состоялись в 1961 г. в Англии, принесла компании мировую известность.

В 1963 г. "Хонда" выпустила свои первые автомобили - мини-грузовик и спортивную автомашину. Ровно через 20 лет число проданных компанией автомашин достигло 10 миллионов, а к октябрю 1995 г. их количество возросло до 30 миллионов. Первой из японских компаний «Хонда» наладила производство своих автомобилей в США - это произошло в 1982 г. Десять лет спустя фирма стала выпускать свои автомашины и в Европе - на одном из заводов в Великобритании.

Приступив в 1969 г. к разработке экологически чистого двигателя, компания уже через два года создала его. Это был знаменитый CVCC (Compound Vortex Controlled Combustion). Так что к декабрю 1975 г., когда первые автомобили, оснащенные этим двигателем, поступили в продажу, "Хонда" оказалась единственной японской компанией, чья продукция полностью соответствовала требованиям американского закона о предотвращении загрязнения атмосферы. Стремясь содействовать распространению экологически чистых автомобилей, компания сделала возможным использование и другими фирмами патента на двигатель CVCC.

Сегодня в компании ведутся интенсивные работы по созданию не отравляющего природу выхлопными газами "постбензинового" транспортного средства. Занимаются этим специалисты, которые ранее разрабатывали автомобили для гонок "Формула-1". Фронт исследований и разработок смещается из области создания скоростных в сферу создания экологически чистых машин.

Уже сейчас "Хонда" располагает несколькими моделями электромобилей. Опытная модель "Civic EV" успешно преодолела дистанцию в 42,195 км. А созданный мотоциклетным отделением фирмы электроскутер "CUV-EX" уже может использоваться не только как опытный образец: он способен пройти на одной подзарядке 35 км в условиях городского движения, подзарядка его батареи производится от домашних источников электропитания, а управление им мало отличается от управления обычным мотоциклом.

В 1995 г. затраты "Хонды" на исследования и разработки составили 220,5 млрд. иен. Это 5,2% от общего объема продаж. Располагая множеством различных научно-технических центров как в Японии, так и за ее пределами, «Хонда» обеспечивает практически полный цикл создания нового товара: от фундаментальных исследований до его изготовления.

Мицубиси Моторз (Mitsubishi motors Corp.)  - автомобильная корпорация, входящая в группу Мицубиси и первую пятерку крупнейших автомобильных компаний Японии. Имеет широкий спектр выпускаемой продукции - от крупных многотонных грузовиков и автобусов до микролитражных автомобилей. Поддерживает тесные производственные связи с американской корпорацией "Крайслер" и немецкой "Даймлер-Бенц". Производит автомашины на заводах как в Японии, так и за ее пределами, в том числе в США.

Годовой объем продаж - 3513 млрд. иен (март 1999 г.). Число работающих - 26,7 тыс. человек.

Исудзу Моторз (Isuzu Motors, Ltd.) - автомобильная фирма, основанная в 1949 г. и производящая автомобили среднего класса.

Наиболее известна как производитель грузовых автомобилей, джипов. 49% акций - в распоряжении американской корпорации "Дженерал моторз". Занимает 2-е место среди фирм, специализирующихся на выпуске обычных грузовиков, и 5-е - среди производителей малолитражных грузовых автомобилей. Годовой объем продаж - 1619 млрд. иен, количество работающих - 13 тыс. человек (март 1999 г.).

Фудзи Хэви Индастриз (Fuji Heavy Industries Ltd.) - автомобильная компания, существующая с 1953 г. и возникшая как дочернее предприятие "Ниссан мотор". Имеет долгие традиции производства машин с полным приводом под торговой маркой "Субару". Занимает 3-е место по выпуску микролитражных автомобилей. В сотрудничестве с компанией "Накадзима Эйркрафт" работает в аэрокосмической отрасли. В последнее время чрезвычайно активно наращивает производственные и торговые мощности как в самой Японии, так и за ее пределами.

Годовой объем продаж - около 1353 млрд. иен, число работающих — 14,9 тыс. человек (март 1999 г.).

Дайхацу Мотор (Daihatsu motor Co., Ltd.) - компания, основанная в 1907 г. и входящая в промышленную группу «Тойота» («Тойота мотор» владеет 51,1% акций).

Основная специализация - производство мини-автомобилей, главным образом мини-грузовиков. Один из ведущих производителей на рынке микролитражных автомобилей Японии. Компания явилась пионером в производстве электропогрузчиков и мини-каров в Японии. Число сотрудников - 11,3 тыс. человек, объем продаж - 891 млрд. иен в год (март 1999 г.).

Хино Моторз (Hino Motors, Ltd.) - крупнейший производитель грузовых автомобилей, входящий в группу "Тойота".

Компания основана в 1942 г. В сфере интересов компании - также малые грузовые и грузопассажирские автомобили фирмы "Тойота". В стадии развития находятся и отношения с многообещающим китайским рынком.

Годовой объем продаж - около 432 млрд. иен, число работающих - 9,5 тыс. человек (март 1999 г.).

image Американские производители автомобилей 

Форд Мотор Компани

Генри Форд - человек, который сделал автомобиль доступным для миллионов людей. Он руководствовался следующей философией: "Я построю машину для большинства, она будет настолько недорогой, что любой человек сможет приобрести ее".

Благодаря его энтузиазму, родилась "Форд Мотор Компани". Она начала свою работу 16 июня 1903 г. разместившись в здании небольшой фабрики. Активы компании составляли инструменты, оснастка, станки, планы, инструкции, чертежи, патенты, несколько моделей и 28 000 долларов США наличными, предоставленные 12 инвесторами. Она оказалась достаточно успешной, но в то же время Г. Форд недостаточно серьезно относился к проблемам совершенствования техники, теорий менеджмента и организации. Он с предубеждением относился к инженерам с высшим образованием, и его компания формировалась и управлялась довольно бессистемным образом (который в наши дни мог бы быть назван научно-исследовательской деятельностью). Мало что делалось для организации учета на конкретных линиях, явно недостаточное внимание уделялось рекламе.

Первый автомобиль, выставленный на продажу, был описан как "наиболее совершенная машина на рынке, которую в состоянии водить даже 15-летний мальчик". Всего, в течение первых 15 месяцев работы, было выпущено 1 700 автомобилей ранней "Модели А".

К концу 1913 г. "Форд Мотор Компани" производила половину всех автомобилей в США.

Сквозь годы процветания и нужды, через войну и мир, "Форд Мотор Компани", начавшись с одного человека, маленького гаража и четырехколесного велосипеда, выросла в могущественную силу Америки, вносящую вклад в международную экономическую стабильность. Между тем, страна стала индустриальным гигантом неизмеримой силы и жизнеспособности.

 


Rambler's Top100
© 2006-2017. При использовании текстов с сайта, активная ссылка на проект www.autofashion.ru обязательна.