Главная / Безопасность автомобиля

Безопасность автомобиля

Одним из направлений решения проблемы уменьшения аварийности является совершенствование конструкции автомобилей, повышение их активной и пассивной безопасности. 

Под понятием "активная безопасность автомобиля" подразумевается его свойство предупреждать или снижать вероятность ДТП. Это свойство реализуется главным образом с помощью тормозных систем, рулевого управления, шин, внешних световых приборов и устройств обзорности с места водителя. 

Также активная безопасность кузова обеспечивается: 

  • хорошей обзорностью и видимостью с места водителя во всех направлениях (большая площадь остекления, внутренние и наружные зеркала заднего вида) и при любых погодных условиях (большая поверхность очистки ветрового стекла стеклоочистителями с эффективным обмывом, предохранение ветрового, заднего и боковых стёкол от запотевания и обмерзания системой отопления и вентиляции, очистители и смыватели фар); 
  • отсутствием в поле зрения водителя светящих ламп и бликов от полированных поверхностей кузова, блестящих деталей, контрольных приборов; 
  • защитой глаз водителя от ослепления солнечными лучами (противосолнечные поворотные козырьки) и светом фар сзади идущего автомобиля (противоослепительное устройство внутреннего зеркала заднего вида);
  • удобной посадкой водителя (комфортабельное регулируемое сиденье);
  • хорошей видимостью контрольных приборов с места водителя;
  • максимальным приближением органов управления к водителю;
  • хорошей звуко– и термоизоляцией кузова ( противо шумная мастика, прокладки из стекловолокна и текстильно – битумные);
  • созданием соответствующего микроклимата внутри кузова (высокоэффективная система вентиляции и отопления).

Всё это снижает утомляемость водителя и обеспечивает возможность длительной безопасной его работы. 

Если ДТП произошло, то уменьшению тяжести травмирования участников движения способствует другое свойство автомобиля – пассивная безопасность. Она обеспечивается установкой на автомобиль ремней безопасности, энергопоглащающей рулевой колонки и бамперов, применением кабин (кузовов), обеспечивающих сохранение жизненного пространства при ДТП, оборудование автобусов аварийными выходами и т.д. 

Можно добавить, что пассивная безопасность кузова обеспечивается: 

  • отсутствием резких граней и выступов на поверхности кузова;
  • утопленными ручками дверей;
  • мягкими накладками на концах бамперов, предотвращающими травмирование пешеходов;
  • ремнями безопасности; безопасными стёклами и зеркалами;
  • энергоёмкой панелью приборов с утопленными приборами;
  • травмобезопасным рулевым колесом;
  • надёжными замками дверей, выдерживающим большие нагрузки и исключающими самопроизвольное открытие дверей при наезде на препятствие;
  • широкими дверями, создающими возможность быстрой эвакуации водителя и пассажиров потерпевшего аварию автомобиля;
  • высокой прочностью пассажирского салона, обеспечивающей незначительные его деформации при авариях;
  • широкими бамперами с резиновыми накладками, поглощающими удары при столкновениях;
  • регулируемыми подголовниками передних сидений, предотвращающими травмирование шеи человека от удара при наезде на автомобиль сзади;
  • обивочными огнестойкими материалами и внутренней обшивкой салона кузова.




 


Rambler's Top100
© 2006-2017. При использовании текстов с сайта, активная ссылка на проект www.autofashion.ru обязательна.